Интервью О. Бондаренко. Петербургский музыкант.
Когда я слышу группу «Декабрь» на «Нашем радио», то ловлю себя на мысли, что нам, питерцам, есть чем гордиться в области достижений современной рок-музыки: эти четверо парней со своим жестким, декабрьским, саундом вырвались за рамки нашего города, и полетели по радиоволнам покорять страну.
1 марта «Декабрь» отмечает 10 лет. На эту дату назначен выход четвертого номерного альбома группы.
В чем секрет популярности этого коллектива? Да, — в песнях, да, — в аранжировках, да, — в мощной подаче. А кем ЭТО ВСЕ сделано?
Да, дело, конечно, еще и в составе группы. Они столько лет вместе, что понимают друг друга с полуслова, и чувствуют друг друга спинным мозгом. Знакомьтесь, один из самых эмоциональных барабанщиков на нашей рок сцене — Олег Бондаренко. 9 лет в «Декабре» — это серьезно!
—Олег, ты с детства занимался музыкой?
—Нет. У меня было спортивное детство. Я родился и вырос в Молдавии, в Бендерах. С детства занимался гандболом, был кандидатом в мастера спорта, подающим большие надежды.
—Что повернуло твою жизнь в другое русло?
—В 1993 году услышал группу «Pantera», которая снесла мне башню напрочь. После прослушивания их альбома 1992 года во мне все перевернулось! И тут-то меня и понесло…
—Ты сразу взялся за барабаны?
—Нет, я взялся за гитару. Но я был самым худшим гитаристом в нашем дворе. Поэтому добрые товарищи, от отчаяния решили сделать из меня барабанщика. Очень хорошо помню свою первую ударную установку: мусорные баки, на которые были натянуты два куска кожи, а сварочные электроды были первыми палочками.
—Ты где-нибудь учился?
—Да, я в 17 лет пошел в музыкальную школу, которую закончил экстерном за два года. У меня в подъезде жил преподаватель по классу ударных, так что ходить далеко не надо было. В музучилище я принципиально не пошел — старый седовласый джазмен не внушил мне доверия. Разве такой трэшу научит?! В общем, слушал музыку, снимал. Занятие на барабанах оказалось очень заразительным: через месяц все мои друзья-гитаристы захотели стать барабанщиками.
—На какой установке ты играл в музыкальной школе?
—В школе стояла установка чешская старая добрая Super Amati — классика совка. Ничего лучшего в Молдавии тогда в принципе не было. Потом, когда я стал играть в группе, я стал потихоньку подкупать себе инструмент: по знакомым и по комиссионкам.
—В какой группе ты играл?
—Я очень серьезно увлекся трэшем и играл в нашей бендеровской группе «Raich». Но в Молдавии после войны с Приднестровьем рок-н-ролл практически вымер, не говоря уже об остальных стилях. Надо было двигаться куда-то дальше. Я решил поехать в Питер, куда переехала жить моя мама. Купил билет через Москву и … завис в Москве на два года.
—Что ты делал в Москве?
—Играл в группе «Vortex» — сорвал объявление в московском рок-лицее, вот так и познакомился с москвичами. Да, это были два года замечательного времяпрепровождения! Концерты, тусовки, столица.
—Как же все таки судьба привела тебя в «Декабрь»?
—Приехал в отпуск к маме, набрал телефон старого друга Вадика, и услышал, что группа «Декабрь» ищет барабанщика, вот так я с Михаилом Семеновым и встретился.
—У тебя есть какие-нибудь предпочтения в выборе инструмента?
—Да, мне всегда нравились барабаны TAMA. Все серьезные фирменные музыканты играют на таких барабанах. За 9 лет я перепробовал множество тарелок Paiste, Sabian, Zildjian, которые перемолол и переколол в большом количестве. Я пришел к выводу, что все эти фирмы — супер. А звучат максимально хорошо представители самых дорогих серий. Я считаю, что на данный момент, мне удалось собрать лучшие модели:
Hi Het Paiste Heavy Hi Het 14``
Crach Sabian AA Medium Thin 18``
Chine Paiste Rude 18``
Ride Ziljian K Custom 20``Briliant
Кардан TAMA Iron Cobra
Малый барабан TAMA Starr Classik Maple 6,5``
—По каким магазинам ты собирал этот сет? Во сколько обошлись представители лучших моделей ведущих фирм?
—Я покупаю, в основном, в трех магазинах: в «Музторге», «Синкопе», и в магазине на инженерной. А по ценам примерно так получается: Het — 10000р, Crach (а) у меня два, стоят они где-то по 7500р, «чайник» — 7000р, Ride — 12000р, кардан — 12000р, малый — 12000р.
—Чем ты руководствуешься, когда выбираешь железо?
—Конечно, все надо отслушивать. Но из-за моей природной лени отслушать все тарелки я не могу. Поэтому начинаю слушать сразу дорогие модели, и изних выбираю самые лучшие.
—Какими палочками ты играешь?
—Vic Firth модели HD9 и 55A.
—Для комфорта барабанщика на сцене важен стул, на котором он сидит. Как у тебя обстоят дела со стулом?
—Да, это действительно очень важно. Поэтому я езжу со своим. Я купил стул в «Музторге» за 4000р, его сделала фирма Gibraltar. По форме — это настоящее мотоседло! Я от него просто кайфую!
—От чего еще зависит твой комфорт во время выступления?
—Мне нужно слышать четкий лидер-вокал, лидер-гитару и обязательно свою бас-бочку. Метрономом я на концерте не пользуюсь принципиально. Я на концертах очень эмоционально играю, а метр все наоборот сковывает. Так что для полного комфорта мне нужна абсолютная свобода, наверно это из-за моей неусидчивости и экстремального поведения за барабанами.
—К какому саунду ты стремишься?
—К мощному и эмоциональному. На нашем новом альбоме все услышат именно такой саунд. Барабаны звучат просто супер! Этого нам удалось добиться благодаря прекрасному звукооператору, мэтру звука — Жене Трофимову.
1 марта «Декабрь» отмечает 10 лет. На эту дату назначен выход четвертого номерного альбома группы.
В чем секрет популярности этого коллектива? Да, — в песнях, да, — в аранжировках, да, — в мощной подаче. А кем ЭТО ВСЕ сделано?
Да, дело, конечно, еще и в составе группы. Они столько лет вместе, что понимают друг друга с полуслова, и чувствуют друг друга спинным мозгом. Знакомьтесь, один из самых эмоциональных барабанщиков на нашей рок сцене — Олег Бондаренко. 9 лет в «Декабре» — это серьезно!
—Олег, ты с детства занимался музыкой?
—Нет. У меня было спортивное детство. Я родился и вырос в Молдавии, в Бендерах. С детства занимался гандболом, был кандидатом в мастера спорта, подающим большие надежды.
—Что повернуло твою жизнь в другое русло?
—В 1993 году услышал группу «Pantera», которая снесла мне башню напрочь. После прослушивания их альбома 1992 года во мне все перевернулось! И тут-то меня и понесло…
—Ты сразу взялся за барабаны?
—Нет, я взялся за гитару. Но я был самым худшим гитаристом в нашем дворе. Поэтому добрые товарищи, от отчаяния решили сделать из меня барабанщика. Очень хорошо помню свою первую ударную установку: мусорные баки, на которые были натянуты два куска кожи, а сварочные электроды были первыми палочками.
—Ты где-нибудь учился?
—Да, я в 17 лет пошел в музыкальную школу, которую закончил экстерном за два года. У меня в подъезде жил преподаватель по классу ударных, так что ходить далеко не надо было. В музучилище я принципиально не пошел — старый седовласый джазмен не внушил мне доверия. Разве такой трэшу научит?! В общем, слушал музыку, снимал. Занятие на барабанах оказалось очень заразительным: через месяц все мои друзья-гитаристы захотели стать барабанщиками.
—На какой установке ты играл в музыкальной школе?
—В школе стояла установка чешская старая добрая Super Amati — классика совка. Ничего лучшего в Молдавии тогда в принципе не было. Потом, когда я стал играть в группе, я стал потихоньку подкупать себе инструмент: по знакомым и по комиссионкам.
—В какой группе ты играл?
—Я очень серьезно увлекся трэшем и играл в нашей бендеровской группе «Raich». Но в Молдавии после войны с Приднестровьем рок-н-ролл практически вымер, не говоря уже об остальных стилях. Надо было двигаться куда-то дальше. Я решил поехать в Питер, куда переехала жить моя мама. Купил билет через Москву и … завис в Москве на два года.
—Что ты делал в Москве?
—Играл в группе «Vortex» — сорвал объявление в московском рок-лицее, вот так и познакомился с москвичами. Да, это были два года замечательного времяпрепровождения! Концерты, тусовки, столица.
—Как же все таки судьба привела тебя в «Декабрь»?
—Приехал в отпуск к маме, набрал телефон старого друга Вадика, и услышал, что группа «Декабрь» ищет барабанщика, вот так я с Михаилом Семеновым и встретился.
—У тебя есть какие-нибудь предпочтения в выборе инструмента?
—Да, мне всегда нравились барабаны TAMA. Все серьезные фирменные музыканты играют на таких барабанах. За 9 лет я перепробовал множество тарелок Paiste, Sabian, Zildjian, которые перемолол и переколол в большом количестве. Я пришел к выводу, что все эти фирмы — супер. А звучат максимально хорошо представители самых дорогих серий. Я считаю, что на данный момент, мне удалось собрать лучшие модели:
Hi Het Paiste Heavy Hi Het 14``
Crach Sabian AA Medium Thin 18``
Chine Paiste Rude 18``
Ride Ziljian K Custom 20``Briliant
Кардан TAMA Iron Cobra
Малый барабан TAMA Starr Classik Maple 6,5``
—По каким магазинам ты собирал этот сет? Во сколько обошлись представители лучших моделей ведущих фирм?
—Я покупаю, в основном, в трех магазинах: в «Музторге», «Синкопе», и в магазине на инженерной. А по ценам примерно так получается: Het — 10000р, Crach (а) у меня два, стоят они где-то по 7500р, «чайник» — 7000р, Ride — 12000р, кардан — 12000р, малый — 12000р.
—Чем ты руководствуешься, когда выбираешь железо?
—Конечно, все надо отслушивать. Но из-за моей природной лени отслушать все тарелки я не могу. Поэтому начинаю слушать сразу дорогие модели, и изних выбираю самые лучшие.
—Какими палочками ты играешь?
—Vic Firth модели HD9 и 55A.
—Для комфорта барабанщика на сцене важен стул, на котором он сидит. Как у тебя обстоят дела со стулом?
—Да, это действительно очень важно. Поэтому я езжу со своим. Я купил стул в «Музторге» за 4000р, его сделала фирма Gibraltar. По форме — это настоящее мотоседло! Я от него просто кайфую!
—От чего еще зависит твой комфорт во время выступления?
—Мне нужно слышать четкий лидер-вокал, лидер-гитару и обязательно свою бас-бочку. Метрономом я на концерте не пользуюсь принципиально. Я на концертах очень эмоционально играю, а метр все наоборот сковывает. Так что для полного комфорта мне нужна абсолютная свобода, наверно это из-за моей неусидчивости и экстремального поведения за барабанами.
—К какому саунду ты стремишься?
—К мощному и эмоциональному. На нашем новом альбоме все услышат именно такой саунд. Барабаны звучат просто супер! Этого нам удалось добиться благодаря прекрасному звукооператору, мэтру звука — Жене Трофимову.