Интервью М. Семёнова. Петербургский музыкант.
Мы продолжаем знакомить вас, наши читатели, с лауреатами Премии «Петербургский Музыкант -2008». На этот раз в поле нашего зрения попал Михаил Семёнов, фронтмен группы «Декабрь». Более полутора лет назад мы уже беседовали с Михаилом, расспрашивали его об инструментах, микрофонах, примочках…. Также Михаила и его группу мы часто встречали на различного рода фестивалях, при этом Михаил не только пел и играл, но иногда и выступал в роли ведущего мероприятия. В общем, в каких только ипостасях он не представал перед нами. И вот итог - Михаил Семенов был признан «Самым деятельным артистом». С чем мы его и поздравили!
- Миша, как тебе понравилось в этом году на Премии?
Ну, я был первый раз на премии «Петербургский Музыкант» поэтому мне не с чем сравнивать. В целом мне всё понравилось уютный клуб, отличный звук, хорошие группы. Было не скучно и динамично.
- Было много нововведений, в том числе новые номинации. Так, «Самого деятельного артиста» выбирался впервые. Приятно быть первым в такой номинации и действительно ли ты такой «деятельный»?
Конечно, приятно, когда твои дела и усилия оцениваются положительным образом. Тем более что довольно большую часть моей деятельности занимают всевозможные благотворительные акции, здорово, что моё участие делает эти попытки что-то изменить более заметными.
- В этом году будешь придерживаться того же курса: петь, играть, выступать в роли ведущего? Может, нам стоит ждать от тебя чего-то новенького?
Менять направление своего курса не планирую. Так что буду продолжать в том же духе.
- Давай поговорим о твоем арсенале музыкальном. Что-нибудь в нем в последнее время изменилось? Появилась ли новая гитара в твоём обширном арсенале инструментов? У тебя по-прежнему основной инструмент Gibson SG?
Изменения произошли… В свой арсенал электрогитар я добавил новый Gibson SG Menace. Это новая, осовремененная, более «металлическая» версия от мастеров Gibson на тему классической модели SG. Эта гитара очень долго висела в «Музторге», но видимо, из-за её специфического внешнего вида, гитаристы проходили мимо. Меня же наоборот потянуло к ней с первого взгляда, ну, а после личного контакта сомнений не было, моё! Menace от Standard отличается не только внешне. звук, и ощущения в руках совершенно разные. Если SG Standard довольно долго приходилось приручать, менять колки, повозиться с мензурой и задним порожком, то SG Menace сразу была готова к бою, проблем с притиркой не возникло в принципе. Да и звук у неё намного больше подошёл для ритм партий, он не соревнуется со звуком соло гитары и отлично «прилипает» к басу. К стати мы сейчас работаем в студии над новым альбомом и из трёх SG-шек, для записи основных гитар, был выбран именно SG Menace. В общем, сейчас именно Gibson SG Menace мой основной и концертный, и студийный инструмент, Standard выпускаем в случае срыва струн и других поломок. Цена вопроса порядка 50 000 рублей.
- А акустику новую не приобрёл?
Здесь тоже есть чем похвастать. После долгих поисков и разочарований в мои руки случайно попала гитара Martin DC-16RE AURA, американского происхождения. Взяв эту гитару без особых ожиданий, я по настоящему офигел. У меня не получается на ней наиграться, сколько не играешь всё мало. Покупал в Москве в магазине «Мир Музыки». Стоит она порядка 3 000 $.
- Помниться, ты говорил, что собираешься приобрести радиомикрофон. Купил? Какой? Где? За сколько? (если нет, то почему? Планируешь и во что поешь?)
Радио микрофон не покупал за отсутствием надобности, купил радио систему для гитары Shure SLX 14. Брал в Питерском «Музторге», за 20 000 рублей. Отличная штука для активных гитаристов. Долой провода! Из подобного рода аппаратуры планирую приобрести ушной монитор, что бы не зависеть от сценических линий.
- А ламповый комб купил, как собирался? (если да, то какой, где и когда) Как теперь играется?
А вот до «комбика» пока не добрался. Так, что этот аппарат в проекте. Я стараюсь по мере необходимости расширять арсенал. Катастрофической необходимости пока нет.
- Давай поговорим о студиях. В каких тебе с «Декабрем» довелось работать? Какие впечатления?
Главное не студия, в которой ты пишешь, а человек, который пишет тебя! Мы попробовали не много студий, так как нам повезло найти такого человека. Последние два альбома и запись нового мы писали и пишем, в Питере, на студии «Spaceх», под чутким руководством Евгения Трофимова из группы «Бенzин». Главное, что есть у Жени, это постоянное стремление к совершенству и полная отдача себя во имя своего дела. Лично я больше не встречал людей, которые относились бы к чужой музыке, с такой же ответственностью и участием.
Мастеринг последние два года делаем в Питере, на студии Андрея Барбуцкого. По-моему тоже отличная студия для записи более, камерной музыки. Ну и опять же Андрей человек с большой буквы.
- Что можешь сказать о музыкальных магазинах Петербурга: ситуация улучшается?
Не могу сказать, что ситуация улучшается. Выбор профессиональных инструментов достаточно беден. Что бы найти хороший инструмент нужно попотеть и не мало побегать. В основном все торгуют дешёвыми китайскими вариациями. В Питере лично мне комфортней всего в «Музторге». И ассортимент серьёзных инструментов шире и ребята работают отзывчивые, и понятливые.
- Премия у нас ежегодная. В какой номинации хотел бы победить в этом году?
Нет, стремления побеждать, в номинациях, есть стремление заниматься свои делом!
- Миша, как тебе понравилось в этом году на Премии?
Ну, я был первый раз на премии «Петербургский Музыкант» поэтому мне не с чем сравнивать. В целом мне всё понравилось уютный клуб, отличный звук, хорошие группы. Было не скучно и динамично.
- Было много нововведений, в том числе новые номинации. Так, «Самого деятельного артиста» выбирался впервые. Приятно быть первым в такой номинации и действительно ли ты такой «деятельный»?
Конечно, приятно, когда твои дела и усилия оцениваются положительным образом. Тем более что довольно большую часть моей деятельности занимают всевозможные благотворительные акции, здорово, что моё участие делает эти попытки что-то изменить более заметными.
- В этом году будешь придерживаться того же курса: петь, играть, выступать в роли ведущего? Может, нам стоит ждать от тебя чего-то новенького?
Менять направление своего курса не планирую. Так что буду продолжать в том же духе.
- Давай поговорим о твоем арсенале музыкальном. Что-нибудь в нем в последнее время изменилось? Появилась ли новая гитара в твоём обширном арсенале инструментов? У тебя по-прежнему основной инструмент Gibson SG?
Изменения произошли… В свой арсенал электрогитар я добавил новый Gibson SG Menace. Это новая, осовремененная, более «металлическая» версия от мастеров Gibson на тему классической модели SG. Эта гитара очень долго висела в «Музторге», но видимо, из-за её специфического внешнего вида, гитаристы проходили мимо. Меня же наоборот потянуло к ней с первого взгляда, ну, а после личного контакта сомнений не было, моё! Menace от Standard отличается не только внешне. звук, и ощущения в руках совершенно разные. Если SG Standard довольно долго приходилось приручать, менять колки, повозиться с мензурой и задним порожком, то SG Menace сразу была готова к бою, проблем с притиркой не возникло в принципе. Да и звук у неё намного больше подошёл для ритм партий, он не соревнуется со звуком соло гитары и отлично «прилипает» к басу. К стати мы сейчас работаем в студии над новым альбомом и из трёх SG-шек, для записи основных гитар, был выбран именно SG Menace. В общем, сейчас именно Gibson SG Menace мой основной и концертный, и студийный инструмент, Standard выпускаем в случае срыва струн и других поломок. Цена вопроса порядка 50 000 рублей.
- А акустику новую не приобрёл?
Здесь тоже есть чем похвастать. После долгих поисков и разочарований в мои руки случайно попала гитара Martin DC-16RE AURA, американского происхождения. Взяв эту гитару без особых ожиданий, я по настоящему офигел. У меня не получается на ней наиграться, сколько не играешь всё мало. Покупал в Москве в магазине «Мир Музыки». Стоит она порядка 3 000 $.
- Помниться, ты говорил, что собираешься приобрести радиомикрофон. Купил? Какой? Где? За сколько? (если нет, то почему? Планируешь и во что поешь?)
Радио микрофон не покупал за отсутствием надобности, купил радио систему для гитары Shure SLX 14. Брал в Питерском «Музторге», за 20 000 рублей. Отличная штука для активных гитаристов. Долой провода! Из подобного рода аппаратуры планирую приобрести ушной монитор, что бы не зависеть от сценических линий.
- А ламповый комб купил, как собирался? (если да, то какой, где и когда) Как теперь играется?
А вот до «комбика» пока не добрался. Так, что этот аппарат в проекте. Я стараюсь по мере необходимости расширять арсенал. Катастрофической необходимости пока нет.
- Давай поговорим о студиях. В каких тебе с «Декабрем» довелось работать? Какие впечатления?
Главное не студия, в которой ты пишешь, а человек, который пишет тебя! Мы попробовали не много студий, так как нам повезло найти такого человека. Последние два альбома и запись нового мы писали и пишем, в Питере, на студии «Spaceх», под чутким руководством Евгения Трофимова из группы «Бенzин». Главное, что есть у Жени, это постоянное стремление к совершенству и полная отдача себя во имя своего дела. Лично я больше не встречал людей, которые относились бы к чужой музыке, с такой же ответственностью и участием.
Мастеринг последние два года делаем в Питере, на студии Андрея Барбуцкого. По-моему тоже отличная студия для записи более, камерной музыки. Ну и опять же Андрей человек с большой буквы.
- Что можешь сказать о музыкальных магазинах Петербурга: ситуация улучшается?
Не могу сказать, что ситуация улучшается. Выбор профессиональных инструментов достаточно беден. Что бы найти хороший инструмент нужно попотеть и не мало побегать. В основном все торгуют дешёвыми китайскими вариациями. В Питере лично мне комфортней всего в «Музторге». И ассортимент серьёзных инструментов шире и ребята работают отзывчивые, и понятливые.
- Премия у нас ежегодная. В какой номинации хотел бы победить в этом году?
Нет, стремления побеждать, в номинациях, есть стремление заниматься свои делом!