Статья в газете "Деловой Петербург"
Михаил Семенов меняет профессию.
Из двух занятий выбрал любимое.
Четыре года Михаил Семенов совмещал работу техника-архитектора в архитектурном бюро с бурной концертной деятельностью и гастролями.
Но в результате все же предпочел гитару кульману.
Михаил Семенов может без напряжения назвать несколько крупных объектов, к строительству или реставрации которых он приложил руку и чертежную линейку.
Пять лет после окончания индустриального техникума строительных материалов и деталей работал в Русском музее.
Утверждает, что может показать, какие именно части Михайловского замка обмерял, чертил и реставрировал.
После этого в качестве техника-архитектора архитектурной мастерской Виктора Арсеньева работал над зданием ювелирных мастерских Андрея Ананова на Петроградской стороне, рынков "Норд", "Звездный".
Татуированный архитектор
Но это не главный его повод для гордости.
Окружающие скорее могут услышать от него об участии в каком-нибудь фестивале или о выходе нового альбома.
"Когда уволился из Русского музея, я еще не носил длинные волосы и не был покрыт татуировками, но уже тогда был упертым рокером, - говорит Михаил Семенов.
- Я знал, что архитектура не главная часть моей жизни, и честно заявлял об этом моим начальникам. Работу я выбирал просто: чтобы было недалеко от дома и чтобы график был не очень плотным - так и попал к Виктору Арсеньеву".
Начальник, сам бывший музыкант, с пониманием отнесся к увлечению нового архитектора-технолога.
Тем более что кроме своих прямых обязанностей - черчения и расчета будущих зданий - Михаил взял на себя некоторую бумажную работу.
"Я специально подписался ходить по инстанциям и часто бывал в "страшном" заведении КГА Петербурга, - делится Михаил.
- Это давало мне возможность не сидеть в офисе целый день".
Через некоторое время Михаил Семенов стал известен как музыкант, отрастил волосы, обзавелся большим количеством татуировок на руках.
Работе это никак не мешало: коллеги и начальник, видя тату, хотя и говорили "какой ужас", но относились к "трансформациям" техника-архитектора с пониманием, даже бывали на концертах его группы "Декабрь".
Музыка кормит.
"Я никогда не стремился сделать карьеру как архитектор, - уверяет Михаил Семенов.
- Работал, что называется, "на холодильник", просто чтобы прокормить жену и дочку, а все свободное время отдавал группе".
Сейчас музыка и работа в качестве ведущего на рок-мероприятиях (он уже много лет ведет фестиваль "Окна открой" и другие рок-концерты) приносит Михаилу Семенову больше денег, чем архитектура.
Практически все музыканты, которые не крутятся постоянно на радио и не продаются большими тиражами, вынуждены подрабатывать еще где-то.
При этом большинство известных музыкантов до того, как раскрутились, работали на подсобных должностях, не требующих квалификации.
"Я, наверное, единственный из моих знакомых, кто смог так долго продержаться на "цивильной" работе", - говорит Михаил Семенов.
Михаил Семенов говорит, что среди музыкантов мало тех, кто подрабатывает в архитектурных мастерских.
Из двух занятий выбрал любимое.
Четыре года Михаил Семенов совмещал работу техника-архитектора в архитектурном бюро с бурной концертной деятельностью и гастролями.
Но в результате все же предпочел гитару кульману.
Михаил Семенов может без напряжения назвать несколько крупных объектов, к строительству или реставрации которых он приложил руку и чертежную линейку.
Пять лет после окончания индустриального техникума строительных материалов и деталей работал в Русском музее.
Утверждает, что может показать, какие именно части Михайловского замка обмерял, чертил и реставрировал.
После этого в качестве техника-архитектора архитектурной мастерской Виктора Арсеньева работал над зданием ювелирных мастерских Андрея Ананова на Петроградской стороне, рынков "Норд", "Звездный".
Татуированный архитектор
Но это не главный его повод для гордости.
Окружающие скорее могут услышать от него об участии в каком-нибудь фестивале или о выходе нового альбома.
"Когда уволился из Русского музея, я еще не носил длинные волосы и не был покрыт татуировками, но уже тогда был упертым рокером, - говорит Михаил Семенов.
- Я знал, что архитектура не главная часть моей жизни, и честно заявлял об этом моим начальникам. Работу я выбирал просто: чтобы было недалеко от дома и чтобы график был не очень плотным - так и попал к Виктору Арсеньеву".
Начальник, сам бывший музыкант, с пониманием отнесся к увлечению нового архитектора-технолога.
Тем более что кроме своих прямых обязанностей - черчения и расчета будущих зданий - Михаил взял на себя некоторую бумажную работу.
"Я специально подписался ходить по инстанциям и часто бывал в "страшном" заведении КГА Петербурга, - делится Михаил.
- Это давало мне возможность не сидеть в офисе целый день".
Через некоторое время Михаил Семенов стал известен как музыкант, отрастил волосы, обзавелся большим количеством татуировок на руках.
Работе это никак не мешало: коллеги и начальник, видя тату, хотя и говорили "какой ужас", но относились к "трансформациям" техника-архитектора с пониманием, даже бывали на концертах его группы "Декабрь".
Музыка кормит.
"Я никогда не стремился сделать карьеру как архитектор, - уверяет Михаил Семенов.
- Работал, что называется, "на холодильник", просто чтобы прокормить жену и дочку, а все свободное время отдавал группе".
Сейчас музыка и работа в качестве ведущего на рок-мероприятиях (он уже много лет ведет фестиваль "Окна открой" и другие рок-концерты) приносит Михаилу Семенову больше денег, чем архитектура.
Практически все музыканты, которые не крутятся постоянно на радио и не продаются большими тиражами, вынуждены подрабатывать еще где-то.
При этом большинство известных музыкантов до того, как раскрутились, работали на подсобных должностях, не требующих квалификации.
"Я, наверное, единственный из моих знакомых, кто смог так долго продержаться на "цивильной" работе", - говорит Михаил Семенов.
Михаил Семенов говорит, что среди музыкантов мало тех, кто подрабатывает в архитектурных мастерских.